История пудры началась в незапамятные времена, когда женщины в разных странах выбеливали лица, чтобы показать свое высокое происхождение. Считалось, что бледная кожа — признак богатства и знатности, ведь ее обладательницы не загорали. Простолюдинки же большую часть времени проводили на солнце, занимаясь работой и их кожа приобретала загар, так ценимый в наше время.
Чтобы кожа была светлой, женщины использовал пудру на основе минеральных или растительных компонентов. Например, в Древней Греции и Риме в ходу были белая глина и свинцовые белила, а на Востоке — рисовая мука тонкого помола.
В Европе для изготовления пудры использовалась пшеничная мука. К 17 веку пудру использовали повсеместно не только женщины, но и мужчины. Пудрой придавали лицу аристократическую бледность, маскировали возраст и следы заболеваний. Расход пудры сильно возрос, когда в моду вошли пудреные парики. Пётр Первый привез эту моду Европы в Россию, где она продержалась почти 100 лет.
Мода на пудру вернулась в начале ХХ века благодаря актрисам театра и кино, которые пудрили лицо, дабы скрыть несовершенства кожи, а простые женщины подражали своим кумирам. В начале 20 века состав пудры изменился — его основой стал тальк, заменив опасные для здоровья свинцовые белила.
В Советском союзе расцвет парфюмерно-косметической промышленности произошел в послевоенное время. Советская рассыпчатая пудра выпускалась нескольких сортов в зависимости от величины частиц и наличия отдушки. Самая дорогая высшего сорта — «Балет», «Бархатистая», «Восток». Хорошего качества была пудра группы А — «Сказка», «Эллада», «Красная Москва», «Кремль». К группе Б среднего качества относились «Шипр», «Камелия», «Маска». Группа В, куда входили пудры «Фиалка», «Сирень», «Кармен», отличалась низкой ценой (8 копеек), но и качество ее оставляло желать лучшего. Выпускалась пудра в нашей стране всего в пяти стандартных оттенках: белый, желтоватый (рашель), телесный, розовый и персиковый. Наносилась пудра ваткой, потому как пуховки в комплект не входили, а продавались отдельно, причем встречались в продаже очень редко.
В 1950-х годах выпускали металлические пудреницы-шкатулки и компактные пудреницы с зеркалом, которые можно было носить в дамской сумочке. Изготавливали их на фабриках, производивших металлическую галантерею наряду с портсигарами, шкатулками и прочими красивыми изделиями. Мельхиоровые, серебряные и латунные изделия украшались эмалевыми и рельефными рисунками. Это могли быть орнаменты, пейзажи, виды советских городов и памятных мест.
С 1958 года парфюмерные фабрики СССР начали производить кроме порошкообразных пудр компактные, а на смену тяжёлым металлическим пудреницам постепенно пришли более лёгкие и дешёвые пластмассовые.