Первые переносные фонари использовали открытый огонь, например, свечные и керосиновые. История появления компактных электрических фонарей началась на рубеже 19 и 20 веков с появлением первых сухих батареек, из которых не выливался электролит.

Из-за очень небольшого ресурса батарей того времени самые первые фонари не отличались яркостью и использовался не как источник яркого луча подобно современным фонарям, но скорее, как источник вспышки — для того, чтобы что-то осветить на мгновение. С развитием элементов питания стали развиваться и переносные источники света и, конечно, одними из первых это новшество оценили военные. Да и сейчас одними из самых качественных фонарей являются те, которые были разработаны для армии.

Одна из разновидностей карманных фонарей имела прямоугольную плоскую форму и весьма удобно помещалась в карман. Внутри такого корпуса располагался крупный элемент питания и зачастую парочка запасных лампочек накаливания, которые в отличие от используемых сейчас светодиодов частенько перегорали. На корпусе такого фонаря имелись кожаные ремни с петлями, с помощью которых его легко было зацепить за пуговицы на одежде. Фонари военных модификаций снабжались двумя или тремя светофильтрами, которые можно было переключить с помощью специальных рычажков на передней панели. Также был режим прерывистого света для подачи сигналов морзянкой.

Карманные фонари другой разновидности – в Советском Союзе это фонари серии ФКБ (фонарь карманный батарейный) – имели цилиндрическую форму и удобнее ложились в руку.

Фонари использовались не только военными и специальными службами. Востребованы они были и в быту, а также большим спросом пользовались у туристов и автомобилистов. В нашей стране на разных заводах выпускались фонари «Туристической» серии, которые имели несколько режимов работы, в том числе и красные сигнальные огни. Но были они уже не «карманного» формата и используя гораздо больше элементов питания давали более яркий поток света.

Компактные электрические фонари были очень удобными и более безопасными по сравнению с керосиновыми и свечными, но есть у них один недостаток – ограниченный срок работы элементов питания. Но эту проблему удалось решить, когда были электродинамические фонари, которые преобразуют мускульную силу в электрическую. В нашей стране фонарики такого типа называли «жучками» за характерный жужжащий звук при работе. Сейчас с помощью самозарядных фонарей можно не только осветить себе путь, но даже подзарядить телефон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *