Первые детские коляски появились в середине 18 века, первоначально они были уменьшенными копиями конных повозок. Это были настоящие произведения искусства, которые могли себе позволить только очень богатые люди.
Считается, что в нашей стране промышленное производство детских колясок началось в послевоенное время, как и многое другое – по немецким образцам. Вскоре по всей стране открылось около полусотни цехов для изготовления детского транспорта.
Первые модели советских колясок были не слишком эргономичными – сидение для ребёнка располагалось очень низко, и мамам зачастую было тяжело постоянно наклоняться к своему чаду. К тому же маленькие жёсткие колёса не давали комфорта.
К концу 60-х годов появляется детская прогулочная коляска нового типа, с высокой посадкой и на больших колесах, с более плавным ходом. В середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство.
Большой популярностью пользовались импортные детские коляски, в-основном производства ГДР. Они отличались качеством и надёжностью.
Со временем советские конструкторы разработали различные модели детских прогулочных колясок. Среди них были и складные облегченные образцы, так называемые «трости», и диковинные «трансформеры», которые правда не пошли в массовое производство.
Современный человек не представляет себе жизни без такого удобного детского транспорта, сейчас возможно найти коляски очень разных конструкций, на любой вкус и кошелёк. А советские образцы остались только по гаражам, музеям и на старых фотографиях. В нашей виртуальной выставке представлены кадры из архива музея, сделанные в 1950-1980-х годах в городе Свердловск-45 (сейчас Лесной).