Сегодня чемодан — привычная вещь для каждого путешественника. Однако, всего два века назад, никаких чемоданов не было. Тогда люди перевозили свой багаж в сундуках, мешках и корзинах, что было не очень удобно – сундуки были слишком громоздкими, а в мешке невозможно было перевозить хрупкие и дорогие вещи без опасности их повредить.

Нужно сказать, что в то время путешествия совершались в повозках и каретах, но когда более популярным транспортом стали автомобили и поезда, возникла потребность в более компактных и удобных ёмкостях для багажа.

5 Луи Витон.
3. история

Чемодан в том виде, в котором мы его знаем, появился в середине XIX века. Заслуга его изобретения принадлежит французскому мастеру Луи Витону, который заменил сводчатую крышу дорожного сундука на более удобную —   плоскую, обил её водонепроницаемым холстом и добавил специальные отделения для вееров, перчаток и других аксессуаров. Стало удобно перевозить, чемоданы просто положив их один на другой. С 1896 года все изделия марки Louis Vuitton стал украшать фирменный знак — эмблема с инициалами LV. Этот бренд завоевал все континенты. В наши дни компания по-прежнему остается законодательницей моды и все так же чтит традиции основателя фирмы.

Итак, теперь одежда в чемодане не мялась и не теряла своего вида, а хрупкие предметы были надежно защищены.

женские размеры

Во времена СССР чемоданы выглядели не так, как сейчас. Застежки отличались от современных. Обычно их роль выполняли защелки, расположенные сверху, а в дополнение к ним поперек корпуса могли быть прикреплены ремни с застежками. Внутри чемодан был оклеен либо бумагой специальных сортов, либо преимущественно гладкоокрашенной шелковой или хлопчатобумажной тканью. В больших чемоданах имелись внут­ренние затяжные ремни из тесьмы или кожи, иног­да вкладные лотки, обтянутые тканью, или пере­городки и отделения.

Колесиков у чемоданов тогда, конечно, не было, поэтому женщинам носить такой чемодан было затруднительно. Для них изготавливали ручные женские чемоданчики, так называемые туалет­ные (балетные) коробки.

Командированные путешествовали как правило с портфелями или саквояжами. Эта более компактная замена чемодану, идеальна для однодневных поездок. Дорожная сумка, которая, в отличие от громоздкого чемодана, легко могла храниться в небольшом помещении, благодаря единственному замочку, без проблем позволяла быстро уложить или, наоборот, распаковать вещи. Ее внушительный объем позволял носить в ней деловые бумаги, инструменты или смену одежды.

Чемоданы были разные: из кожи или кожзаменителя, фибровые и кар­тонные, оклеенные с наружной стороны кожей, её заменителями или тканью. Могли быть жесткими и мягкими, складными и нет.

Очень популярными в 1940-1960-х годах были изделия из фибры (прочный прессованный картон, изготавливаемый по особой технологии). Эти чемоданы часто снабжались металлическими уголками для большей прочности.

Кожаные чемоданы стали классикой и находятся на передовой линии «чемоданной» моды не смотря на то, что они дороги и тяжелы.

В 1980-1990-х годах мода диктовала украшать наклейками свои чемоданы. Наклейки привозились из разных стран, городов, отелей.

Сегодня же чемоданная индустрия предлагает нам огромное количество моделей. Современные чемоданы легки, удобны и мобильны.

9. в конце

Но многие помнят, как большие, неповоротливые чемоданы хранились под высокими железными кроватями, а многие из нас даже любили прятаться там от родителей. Их брали в дорогу, если ехали на достаточно долгое время, в них хранили дорогие сердцу вещи.

Приятно испытывать тёплое чувство ностальгии, глядя на очевидцев наших путешествий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *